Технический Клуб "Подшипник" » Статьи » Автомобильные эмблемы

Автомобильные эмблемы

13.05.2013 0

В начале 20 столетия с развитием  автомобильного транспорта возросло количество автомобильных компаний и, соответственно,  марок автомобилей, выпускаемых ими.

Первые автомобили мало чем отличались друг от друга во внешнем облике, поэтому и  возникла необходимость в их идентификации. Первоначально на выпускаемые автомобили, также как и на любые новые изделия, прикрепляли таблички, которые обозначали принадлежность товара тому или иному заводу-изготовителю. Но вскоре выяснилось, что автомобиль – товар особый, придающий владельцу определённый статус и положение,  довольно дорогостоящий и пользующийся спросом, и автомобильные производители стали выделять выпускаемые автомобили с помощью особых символов – автомобильных эмблем.

Японские и корейские автопроизводители первыми заменили надписи на символы. Буквально за каждым символом – своя  история. Примером может послужить символ автомобиля марки «Мерседес-Бенц», представляющий собой трехконечную звезду в круге. Эта крупная автомобильная компания была создана в 1926 году путем объединения фирмы «Даймлер» (изобретатель Готлиб Даймлер) по выпуску автомобилей марки «Мерседес» и предприятия «Бенц», названного в честь автомобильного изобретателя Карла Бенца. Согласно исторической справки, Даймлер был изобретателем двигателя внутреннего сгорания и применял его в автомобилях, моторных лодках и воздушных аппаратах – дирижаблях, т.е. применял их и на земле,  и на воде, и  в воздухе. Поэтому в 1909 году на автомобилях марки «Мерседес-Бенц» появилась эмблема в виде трехконечной звезды. Когда же эти две крупные фирмы объединились в концерн, то на эмблеме появился лавровый венок фирмы «Бенц», который в упрощенном варианте представлял обычный круг. Так трехконечная звезда в круге и по сегодняшний день представляет фирму «Мерседес-Бенц».

История создания эмблемы немецкого автомобиля БМВ также привлекает к себе внимание. Ведь эта эмблема имеет авиационные корни. Так, после окончания Первой Мировой войны, согласно Версальского договора, немецкая компания БМВ не могла производить самолеты и комплектующие к ним. Поэтому баварская фирма БМВ перепрофилировалась и первоначально стала выпускать двигатели на мотоциклы и собирать их, а затем по английской лицензии стала выпускать автомобили. Голубой и белый сегменты в эмблеме символизируют небо, которое просматривается через вращающийся пропеллер. Эти сегменты символизируют вдобавок и цвета баварского флага (место расположения  штаб-квартиры БМВ).

За целое столетие почти не претерпела изменений  автомобильная эмблема  «Роллс-Ройса». В центре эмблемы и по сей день две буквы R, которые являются начальными в фамилиях основателей  фирмы (авиатор Ч. Роллс и конструктор Г. Ройс). Единственное, что было изменено в 1933 году – это сам цвет надписи, который из красного превратился в чёрный, чтобы не раздражать покупающих чёрный кузов клиентов.

Прослеживаются авиационные корни у автомобильной эмблемы «Феррари».  Когда-то Ф. Барака, кавалерист, впоследствии погибший на войне, выбрал своей эмблемой вставшего на дыбы жеребца. Мать Барака через несколько лет после его гибели предложила гонщику Энцо Феррари, которого тогда ещё мало кто знал, взять себе талисман её сына, на что гонщик и согласился, считая, что конь принесёт ему удачу. И не ошибся. Правда, он изменил цвет масти жеребца, выбрав чёрный, а фон сделал не белым (облака), а жёлтым (цвет города Моден, в котором он родился).

Чёрный жеребец – и на эмблеме немецкого «Порше», так как конь всегда присутствовал в символике  герба города Штутгарта (центр компании: в старину в этой немецкой местности,  - области Вюртемберг, -  было развито коневодство).

Следует отметить, что история областей, являющихся местом рождения производителей автомобилей, часто находит отражение в автомобильных эмблемах. Например,  на радиатор «Пежо» помещён царь зверей лев, который изображался на гербе области Франш-Комте (Франция). А грифон, мифологическое животное, обладающее туловищем льва и головой орла,  украшает эмблему  СААБа (Швеция).  Грифон – символ провинции Скания в Швеции.

Геральдическая история автоконцернов – увлекательный, исторически обоснованный, интересный мир, в котором порой довольно непросто, но так интересно  бывает разобраться.

Статья подготовлена при поддержки компании Альф, всегда для вас лучшие авто Скания http://alfascan.ru/


Последние статьи

Кузовной ремонт автомобилей

27.11.2014
ДТП на дорогах отечественных городов случаются очень часто. Качественные машины сегодня производятся таким образом, чтобы в любой такой ситуации сохранить жизнь и здоровье водителя, а также пассажиров.

Кубики на животе : 2 правила и вы их обладатель!

27.11.2014
Попробую максимально понятно изложить два основных приципа, которые отделяют человека от рельефного живота. Начнём с элементарного.

Как установить флеш плеер на планшет

27.11.2014
Многих пользователей планшетных компьютеров волнует вопрос: Как установить флеш плеер на планшет? В этой небольшой заметке мы постараемся ответить на него и дать несколько советов. Итак, существует несколько вариантов установки флеш плеера на мобильные устройства.

Зелёные лекари

27.11.2014
Любая мама знает, что купание – это один из важных элементов ухода за малышом. Специальный детский шампунь «без слёзок» или пена для ванн – это в общем то неплохо, но вспомните, что нашим мамам и бабушкам в их далёком детстве здоровье дарили лекарственные травы.

Новости

20

ноября

В Лос-Анджелесе Honda представила кроссовер HR-V

Новый легковой автомобиль начнет продаваться в Соединенных Штатах Америки в 2015 году. напомним, что он будет базироваться на новой платформе HR-V и считается самых крупным автомобилей в своем классе.
20

ноября

В Лос-Анджелесе представлен обновленный седан Mazda6

Японская компания Mazda решила обновить свою "шестерку". Седан в последний раз проходил через рейсталинг два года назад. И вот теперь очередная вариация Mazda6 предстала на автосалоне в Лос-Анджелесе.
20

ноября

В России упали продажи авто на вторичном рынке

Согласно официальной статистике, в октябре продажи автомобилей на вторичном рынке в России упали на 7,9% процента. Сравнение производилось с аналогичным показателем 2013 года. В октябре было продано 538 700 автомобилей на «вторичке». При этом продажи Lada упали на 11,4 процента до 168 000 авто.
20

ноября

В сентябре 2015 года состоится дебют «BMW M2 Coupe»

На Франкфуртском автосалоне в сентябре 2015 года пройдет официальная презентация нового автомобиля от компании "BMW" "M2 Coupe". После проведения ряда тестовых испытаний, руководство компании приняло решение поставить автомобиль на серийное производство уже в ноябре следующего года.
Читать все новости