Строение двигателя автомобиля и головки блока цилиндров
строение двигателя автомобиля, в основном представлено следующими частями и агрегатами: двигатель, шасси и кузов.
Двигатель – это источник механической энергии, который приводит в движение автомобиль, и обычно располагается в передней его части.
Шасси автомобиля – это совокупность механизмов, функционирующих в качестве инструмента осуществления движения автомобиля и управления им путем направления крутящего момента (КМ) двигателя к колесам. Оно состоит из:
- трансмиссии (сцепление, коробка передач (КП), главная и карданная передачи, дифференциал) – важный элемент строения двигателя автомобиля, который переводит КМ двигателя к ведущим колесам, позволяя изменять его. Сцепление позволяет временно отключить двигатель от трансмиссии и плавно соединить по переключению передачи в КП, а также при движении автомобиля. КП – изменяет КМ при движении автомобиля задним ходом, длительного разобщения двигателя от трансмиссии, в момент нахождения автомобиля без движения и при движении по инертности. Главная передача действует в качестве увеличителя КМ, для последующей передачи на полуоси автомобиля под прямым углом. Карданная передача передает КМ между валами, которые расположены под изменяющимся при угловом движении автомобиля. Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колёс на различных скоростях при повороте и движении по неровной поверхности. Полуоси – переводят КМ к ведущим колесам автомобиля.
- ходовую часть – это тележка, включающая в себя передний и задний мост, подвеску (рессор и амортизатор) и колеса. Рама (кузов) – на него крепятся все агрегаты (в легковых автомобилях обычно отсутствует, так как ее функции возложены на кузов). Мосты служат для передачи вертикальной нагрузка на колеса. Подвеска обеспечивает упругую связь рамы (кузова) с мостами или колесами, которые в свою очередь являются связующим элементом автомобиля с дорогой.
- механизмы управления состоят из рулевого управления (изменяют направление движения) и системы торможения.
устройство головки блока цилиндров подразумевает 2 неподвижные детали:
- блок цилиндров (отливается из чугуна или алюминиевого сплава) служит направляющим звеном для поршней, где происходит рабочий цикл. Они имеют стенки и так называемые рубашки охлаждения. В них предусмотрены постели для коренных подшипников коленчатого вала, подшипнико-распределители вала, а также крепительные места для различных узлов и приборов.
- головку цилиндров (отливают из алюминиевого сплава), где расположены камеры сгорания, отверстия для свечей зажигания, клапаны (впускные и выпускные) и запрессованные седла и направляющие втулки клапанов. Головка цилиндров также предусматривает рубашку охлаждения, которая сообщается с рубашкой охлаждения всего блока цилиндров. Металлоасбестовая прокладка обеспечивает герметичность при соединении головки с блоком цилиндров. Все это закрывается штампованной крышкой, между которыми устанавливается прокладка.
Стоит отметить, что в условиях севера, ввиду высоких колебаний температуры (от регулярного холода к теплу во время работы) нагрузка на головку блока цилиндров значительно возрастает. Если своевременно не выявить возникающие неполадки, она может выйти из строя. В Интернете можно найти множество фотографий, где представлены возможные неполадки этого устройства.
Так выглядит устройство головки блока цилиндров.
Последние статьи
Тепловентиляторы Volcano VR: на что обратить внимание при выборе
27.06.2017В больших офисах, жилых или производственных помещениях в зимнее время года довольно прохладно.
Чем перекусить в дороге?
26.05.2017Русские игровые автоматы – абсолютные фавориты гемблеров
25.05.2017Самыми популярными играми в виртуальных казино, работающих в отечественном сегменте сети, являются русские игровые автоматы.
Где купить автомобиль с пробегом?
07.04.2017Современный рынок предлагает массу возможностей для приобретения автомобиля.
Галерея: